Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. «Хождение по мукам». Беларуска рассказала, сколько «инстанций» пришлось пройти, чтобы в санатории получить ключи от номера и заселиться
  2. Вот куда нужно вернуться в прошлое, чтобы убить Гитлера. Рассказываем о том, как герой-одиночка едва не изменил ход мировой истории
  3. В Быхове открыли памятник к Году беларусской женщины. Выглядит он странно
  4. Минчанка, которая рассказала о том, что таксист предлагал отвезти ее в лес, заявила, что «конфликт полностью улажен»
  5. В больнице скончался мужчина, устроивший стрельбу в Кракове
  6. Доллар развернулся: как быстро будут расти курсы? Прогноз по валютам
  7. В квартире мужчины, устроившего стрельбу в центре Кракова, нашли три тела — это его родители и сестра
  8. «Что они вообще производят?!» Минчане жалуются на яйца Дзержинской птицефабрики


Власти Литвы приняли решение повысить минимальную зарплату на 20% — со следующего года она составит 924 евро. Посмотрели, как на фоне соседних стран выглядит минимальный уровень оплаты труда в Беларуси. Порой разница превышает четыре раза.

Иллюстративный снимок. Фото: TUT.BY

С 1 января этого года минимальная зарплата в Литве до уплаты налогов составляет 840 евро (2678 рублей по курсу Нацбанка Беларуси на 5 мая). В пятницу, 5 мая, власти страны приняли решение с 2024 года повысить ее размер до 924 евро (до уплаты налогов). В Польше в 2023 году минимальная зарплата выросла до 3490 злотых (2427 рублей). С 1 июля ее повысят до 3600 злотых (2503 рубля). В Латвии этот показатель — 620 евро (1976 рублей).

В Украине минимальная зарплата составляет 6700 гривен (523 рубля). У россиян этот показатель равен 16 242 местных рублей (почти 595 рублей). В нашей стране минимальный размер оплаты труда — 554 рубля. Как видно, у трех стран постсоветского региона этот показатель находится практически на одном уровне. Ниже всего — в Украине, где сейчас идет война.

В прошлом году минимальная зарплата в Беларуси увеличилась на 21%. Для сравнения, в Латвии за этот же период ее повысили на 24%, в Литве — на 15%, в Польше — почти на 16%, в России — на 19%, в Украине — на 3%.

Напомним, в прошлом году Беларусь вошла в топ-10 стран по росту минимального уровня заработка.